Новости| «Подмосковье. Неделя»: Наша «Стрелка» везде поспелаНовости проекта «Стрелка»8 800 100 - 77 - 90info@strelkacard.ru

«Подмосковье. Неделя»: Наша «Стрелка» везде поспела

1 апреля 2016
Наша "Стрелка" везде поспела

Подмосковные пассажиры считают, что пользоваться картой выгодно, просто и удобно

Уже больше года жители Московской области оплачивают проезд в общественном транспорте с помощью карты «Стрелка». И число обладателей этого универсального билета множится с каждым днем. Приобрести «Стрелку» решил и наш корреспондент, но прежде выяснил у более опытных пользователей: стоит ли?

Екатерина Никитина

КАРТА ВМЕСТО МЕЛОЧИ

Если вы человек активный, но у вас нет автомобиля, значит общественный транспорт – вам в помощь. Вот и мне по работе приходится колесить чуть ли не каждый день. Из Красногорска – в Химки сегодня, из Жуковского в Домодедово завтра и т.д. Стоит ли говорить, что подобные вояжи в конце месяца встают в круглую сумму? Поэтому и начала я подумывать о том, чтобы обзавестись картой «Стрелка», как все пассажиры, которые беспокоятся о своем кошельке и хотят сэкономить на проезде. Но поскольку перед каждой покупкой предпочитаю изучать отзывы, решила сначала узнать, что думают о карте жители Подмосковья. Сделать это оказалось несложно, во всех социальных сетях у «Стрелки» есть официальные сообщества. С очень активными, как оказалось, участниками. Интернет-активные пользователи карты «Стрелка» с удовольствием отвечали мне на вопросы о причинах приобретения карты, возможностях экономии, удобстве ресурсов «Стрелки» и т.д.

 - Картой пользуюсь с первого дня её появления. Первые карты давали сбой, поменял на новую через 4 месяца использования. С момента замены физических и программных недостатков не заметил, – рассказал мне житель Видного Сергей Полянский. – Карта удобнее наличности, не нужно каждый раз отсчитывать за проезд или собирать сдачу. Не нужно выслушивать недовольства кондукторов, когда у них нет сдачи с 5000 рублей. В общем, отличная замена денег.

 -  Все пользуются и все о ней знают, – говорит Андрей Бердыев из Солнечногорска. – Приобрел, так как без нее гораздо дороже выходит.

ТОНКОСТИ ЭКОНОМИИ

Все это, конечно, замечательно, и удобно, и не нужно бояться, что, торопливо выискивая мелочь в кошельке, не выронишь более крупные купюры. Но все же меня интересовало, сколько можно сэкономить с помощью этого универсального билета. Как оказалось, все напрямую зависит от частоты поездок с этой картой.

 - Езжу 2 раза в день на коммерческом маршруте, альтернативы нет, экономлю 520 рублей в месяц, – поведала мне еще одна участница группы «Единая транспортная карта Подмосковья «Стрелка» Ольга Флат.

- Я каждый день в разъездах – такая у меня работа. Думаю, с помощью «Стрелки» экономлю до 1000 рублей в месяц, – делится тонкостями своей бухгалтерии Татьяна Оборина из Химок. 

Проведенный мною опрос показал, что обладатели «Стрелки» оплачивают картой поездки на самых различных видах транспорта Московской области: трамваях, троллейбусах и маршрутках. Подавляющее большинство моих респондентов отвечало, что оплачивают картой проезд в автобусах «Мострансавто». Кроме того, на карту можно записать билет или абонемент на пригородную электричку.

Пополнять баланс карты, как выяснилось, тоже можно самыми разными способами. И владельцы «Стрелки» этими возможностями активно пользуются. Более ясную картину о популярных способах оплаты счета мне дала статистика оператора проекта «Стрелка» - ООО «ЕТК». Более 30% платежей прошло через терминалы QIWI, Киберплат, Европлат и интернет-ресурсы банков-агентов и системы онлайн-платежей. Более 26% пользователей пополнили баланс карты «Стрелка» через сайт и мобильное приложение, более 20% - через ресурсы Сбербанка – терминалы и банкоматы, сервис «Сбербанк Онлайн». Еще 20% пассажиров внесли деньги на баланс карты в салонах связи «Евросеть» и «Связной» и др., отмечают в компании. Таки образом, можно выбрать любой способ пополнения карты, или, например, попробовать каждый.

Кстати, что касается личного кабинета на сайте strelkacard.ru и мобильного приложения, подписчики социальных сообществ «Стрелки» не раз отмечали полезность онлайн-сервисов карты. Им нравится возможность внести деньги на «Стрелку» в любом удобном месте, а также эффективный контроль за транзакциями по карте в режиме реального времени.

НЕ СЛУЖБУ, А В ПОМОЩЬ

С каждым разом, я все больше и больше убеждалась, что, обзаведясь собственной «Стрелкой», не прогадаю. Тем более, что купить ее тоже не составит больших проблем – пассажирам доступно более 1,8 тысячи стационарных пунктов продажи «Стрелки». Это и кассы ГУП МО «Мострансавто», и пригородные железнодорожные кассы, салоны связи «Евросеть», отделения Почты России Московской области и некоторые МФЦ Подмосковья. Помимо этого, карту «Стрелка» можно также приобрести у кондуктора или водителя в любом автобусе «Мострансавто», что делает ее максимально доступной для пассажира.

 - Когда увидела, как умный народ в автобусе расплачивается картой, а я одна переплачиваю, решила – обязательно куплю «Стрелку», – рассказывает Татьяна Оборина. – Благо, у кондуктора она оказалась в наличии.

Одно лишь мне оставалось выяснить, если вдруг возникают какие-либо сложности, а у всех электронных систем они случаются, оперативно ли поможет служба поддержки?

 - В группе иногда отвечают скопом. Но когда разбирали мой вопрос, мне написали в личку и отвечали гораздо быстрее. Сейчас все вопросы рассматривают оперативно и предоставляют полную информацию по запросу. Претензий к техподдержке нет, – рассказал Павел Широбоков.

- Консультацию по телефону я получала сразу, и благодаря специалистам колл-центра практически сразу смогла заблокировать потерянную карту, – ответила еще одна жительница Химок Катерина Прохорова.

А еще все респонденты отмечали, что за последние месяцы система стала работать более отлаженно. Работники общественного транспорта тоже стали более профессиональными в обращении с картой.

- Водители научились пользоваться терминалами, быстро принимают карту к оплате, да и мы привыкли, - подчеркнула Ольга Флат.

Вот что в самой компании «ЕТК» говорят по поводу улучшений: на сегодняшний день в 10 раз уменьшилось количество обращений, связанных с технической работой карты «Стрелка», а также с некорректной работой кондукторов или водителей по приему к оплате единой транспортной карты.

И все-таки не зря я решилась на свой мини-опрос в сети. Практически все мои собеседники рекомендовали купить карту. Поэтому приобретая «Стрелку» я знала, что делаю правильный выбор.

КСТАТИ

По статистике за февраль 2016 года пассажиры Подмосковья сэкономили с помощью «Стрелки» 28 миллионов рублей. Всего с начала реализации проекта «Стрелка» (1 февраля 2015 года) размер экономии на проезд составил более 191 миллиона рублей.

Читайте материал в выпуске газеты "Подмосковье. Неделя" от 26.03.2016 №11(139)                                                                                                                 (http://mosregtoday.ru/upload/iblock/5a9/NASHE_PODM_2016_03_26_N11_139.pdf)